История и современность: от простой брусчатки из камня до безупречных инновационных технологий
« Назад Впервые использовать цельный натуральный камень для дорог придумали мастера из Голландии. Устав от постоянного ремонта транспорта, тяжелых переездов и сложностей, они попробовали укрепить дорожное покрытие, сделать его надежным, прочным и красивым. В начале 19 века, из-за нехватки натурального природного камня они первыми начали производить «святотатственный» камень - мостить им дороги. Природных материалов не хватало, приходилось что-то придумывать. Ввиду дефицита и дороговизны натуральных камней амстердамские умельцы придумали технологию и занялись производством бетонных тротуарных плиток маленького размера, которых хватило, чтобы проложить приличную торговую дорогу от Амстердама до Гарлема. После удачного построения дороги из плитки, голландцы начали использовать ее повсеместно. Так появилась первая в мире брусчатка, которая со временем стала традиционной и любимой. Взяв пример с Голландии, производить тротуарную плитку (брусчатку) и использовать ее в мощении дорог и площадей, стали и соседние европейские государства. Постепенно плитка пришла в США и Российскую империю, где производство тротуарной плитки стало популярным. История появления тротуарной плитки в нашей стране насчитывает не такой уж и долгий срок. По факту, ей всего 30-40 лет. Раньше тротуары закатывали обычным асфальтобетоном. Затем начали использовать простейшие виды квадратной и прямоугольной железобетонной тротуарной плитки. И лишь позднее - фигурную разноцветную брусчатку. Но если обратить взор в ещё более отдаленную историю, то можно вспомнить, что брусчатка на Руси используется уже несколько веков. Ею покрывали проспекты Санкт-Петербурга, площади Москвы, мостовые в губернских городах. Булыжник из мостовой - это материал, который служил сотни лет, а саму мостовую было достаточно легко восстанавливать и ремонтировать. Нужно было только перебрать и заново уложить брусчатку, и по ней продолжалось движение. Но после революции большевицкая власть предпочла более дешевые строительные материалы— асфальт и бетон, и тротуарная плитка до 90-х годов ХХв. утратила свою актуальность. После развала СССР тротуарная плитка вновь вернулась на улицы наших городов. Началось ее масштабное производство. Интересное о тротуарной плитке:
За последующие несколько столетий многое изменилось. Асфальтное покрытие практически вытеснило брусчатку из сферы дорожного строительства. Но очарование и простота, которая присуща дорожкам из камня, манила и привлекала по-прежнему. Открытие новых технологий в производстве, инновационные решения и идеи инженеров позволили создать искусственную тротуарную плитку, и жизнь города снова наполнилась яркими красками. КомментарииКомментариев пока нет Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |